МОУ «Первомайская СОШ»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
- МОУ «Первомайская СОШ»

Валухова Татьяна Степановна

  • Должность: Учитель физики
  • Уровень образования: высшее профессиональное
  • Квалификационная категория: Первая
  • Общий стаж: 40 лет
  • Стаж работы по специальности: 40 лет
  • Год повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки: 2015



Дополнительная информация:

Образование: ТГПИ им. Л.Н. Толстого, 1978 г.

Общие сведения

 

об образовании и профессиональном развитии

Валуховой Татьяны Степановны, учителя физики

                                                                                                                                                                           

№ п/п

Название образовательной
организации в соответствии с Уставом

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы

обучения

Квалификация, специальность

 

муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район»

                      Диплом Г-1 № 848195

Решение Государственной экзаменационной комиссии от 29 июня 1978г.

Регистрационный № 22283 от 3 июля 1978г.

поступила в 1974г.

окончила в

1978г.

специальность-общетехнические дисциплины и труд,

квалификация–учитель общетехнических дисциплин

 

Курсы повышения квалификации, стажировка                                                                                           

№ п/п

Тема
курсов повышения квалификации,

стажировки

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

1

 Актуальные проблемы теории и методики преподавания физики и астрономии в контексте ФГОС общего образования.

 ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

 ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

с 15.09.2017г.

по 18.01.2018г.

Удостоверение о повышении квалификации

 713100326994

Регистрационный номер 29210

126 часов

2

Теория и методика преподавания предметов эстетического цикла в условиях реализации ФГОС.

  Тульская область, Арсеньевский р-н,

п. Арсеньево

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

с 31.10.2017г.

по 09.06.2018г.

Удостоверение о повышении квалификации 713100325719

Регистрационный номер 34247

126 часов

 

      Эссе учителя физики Валуховой Татьяны Степановны

 

bpj

К педагогическому делу надо  призывать, как

                           к делу морскому, медицинскому или тому   

                           подобным, не тех, которые стремятся только

                           обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют

                           к этому делу и к науке  сознательное  призвание и

                           предчувствуют в нём своё удовлетворение.

                                                                                      Д.И.Менделеев

                           

В настоящее время российское образование переходит на новые стандарты обучения, что сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса. Введение новых ФГОС требует отказа от пассивного метода преподавания, во время которого учитель является основным действующим лицом. Теперь урок строится так, чтобы на нём решались творческие задачи, чтобы учащиеся имели возможность развивать у себя способность к самореализации. Это достигается путём сочетания различных современных педагогических технологий, творческого, личностно – ориентированного, исследовательского, проектного подходов.

 

В настоящее время  современный урок трудно представить без ИКТ. Однако, наличие технических средств не обеспечивает ни высокий информационный уровень урока, ни коммуникацию между его участниками. И то, и другое организует учитель, планируя свой урок, отбирая информацию, определяя формы и методы.

 

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления, заявленные президентом Российской Федерации.

 

Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.

Я работаю в школе более 38  лет и знаю, что каждый год дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, указанием средств её достижения и решением конкретных дидактических задач. Поэтому при планировании урока я стараюсь соблюдать следующие правила:

- конкретно определять тему, цели, тип урока;

- отбирать учебный материал, чётко соответствующий теме урока;

- выбирать наиболее эффективные методы, приёмы и способы обучения именно в данном    классе, соответствующие уровню знаний, способностей учащихся;

- определять формы контроля над учебной деятельностью;

- продумывать темп урока, оптимальный для различных его этапов;

- продумывать форму подведения итогов урока;

- продумывать содержание, объём и форму домашнего задания.

 

Поэтому для меня основной задачей при проектировании урока является создание условий для позитивной мотивации учащихся к изучению преподаваемых мною предметов. Как и большинству педагогов, мне приходится сталкиваться с проблемой низкой мотивации учащихся к учению, слабыми навыками самостоятельной деятельности с источниками информации, проблемами коммуникативной культуры и культуры поведения.

 

Физику ученики всегда считали и считают трудным предметом, поэтому, чтобы достичь целей обучения физики, необходимо развивать познавательную активность учащихся, их желание к изучению этой учебной дисциплины.

Свои уроки  я строю на основе использования технических средств с применением и традиционных, и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, я формирую у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, учу их собирать необходимую информацию, делать выводы. Таким образом, я могу смело заявить, что у школьников развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

 

 Работая над темой самообразования «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках физики», я изучила и апробировала на своих уроках элементы информационно – коммуникативных, модульных, развивающих технологий, метод проекта. В учебном процессе я использую различные электронные образовательные информационные ресурсы.

 

Исходя из поставленных целей и задач, взаимодействие с детьми строю по следующим направлениям:

- использование технологий и методов обучения, направленных на актуализацию личностного опыта ученика, на организацию творческой деятельности учеников;

- создание и предъявление ученикам системы задач и заданий, репродуктивная часть которых была бы основой для творческой деятельности, предполагающей абстрактное, наглядно – действенное, интуитивное мышление;

- разработка технологий проведения уроков по различным темам курса физики;

- обеспечение демократического стиля преподавания при организации деятельности  на уроках, проявление и учителем, и учениками положительных эмоций, направленности методов обучения на создание ситуации успеха для каждого ученика.

 

Данная система занятий используется на всех этапах урока: организация урока, изучение нового материала, закрепление, повторение, контроль, коррекция, рефлексия. Для достижения поставленных задач мною разработаны рабочие программы по физике для 7-11 классов к учебникам  А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутника, Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского, В.М.Чаругина.

 

Основываясь на идее В.Ф.Шаталова, применяю при изучении теоретических вопросов физики опорные конспекты и схемы, разработанные по основным разделам школьного курса физики.

Немалое значение в достижении цели урока имеют проведение эксперимента, лабораторных и практических работ. Помощь здесь оказывает и метод проектов. Он более эффективно обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся в обучении.

 

На своих уроках я использую следующие виды деятельности:

- электронные презентации по темам курса физики;

- сопровождение лабораторного опыта средствами мультимедиа;

- составление физических кроссвордов средствами электронных таблиц;

- анимации;

- тестирование на компьютере;

- исследовательскую и проектную деятельность.

 

Для диагностики уровня знаний применяю следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый, а также тестовую технологию, которая позволяет формировать у учащихся специфические навыки тестирования, что актуально в связи с введением ОГЭ и ЕГЭ. Главное место отвожу взаимоконтролю и самоконтролю.

 

Важную роль в создании «ситуации успеха» вижу в поощрении учащихся. Это не только выставление традиционной отметки, но и записи в дневник, в тетрадь, звонок родителям, похвала и сообщение всему классу об индивидуальных успехах. Это стимулирует детей, настраивает на позитивное отношение к познанию и предмету.

 

За многие годы у меня сложилась определённая система работы с учащимися во внеурочное время: проведение предметных недель, физических вечеров, викторин, индивидуальные и групповые консультации, подготовка ученических проектов, рефератов, презентаций, подготовка и проведение олимпиад.

Правильность выбранного мною направления работы вижу в следующих результатах:

- повысился интерес к предмету, что подтверждается выбором предмета в качестве выпускного экзамена;

-  участие учащихся  в олимпиадах различного уровня;

- поступление учащихся в высшие учебные заведения и техникумы, где профилирующим предметом является физика ( все учащиеся, сдававшие ЕГЭ по физике, поступили в ВУЗы).

 

В кропотливой работе с каждым учеником, я вижу не только качественный рост школьников, но и свой профессиональный рост, результатами моего самообразования стали:

- повышение качества преподавания предмета;

- рост  участия обучающихся в мероприятиях  по физике;

- разработка дидактических материалов, тестов;

- создание банка ЭОР в виде тестов в электронном виде, анимаций, видеороликов, презентаций уроков.

 

Несмотря на огромный, кропотливый учительский  труд, в дальнейшем планирую продолжить работу над поставленной проблемой.

 

Завтра новый день. Снова в «бой», вести за собой ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую, тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо.

 

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

 

Являясь учителем, я тоже работаю на «будущее». Уверена в том, что мои ученики смогут решить проблемы, поставленные временем, и способствовать улучшению жизни россиян.

 

 

 

Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика